воскресенье, 17 августа 2014 г.

Бумага, она такая разная!! (несколько слов о бумаге)


Решила немного поговорить о бумаге для рисования. Выбранная в качестве основы бумага существенно влияет на конечный результат работы!! Чтобы понять какая вам бумага больше подходит рекомендую поэкспериментировать с различными фактурными поверхностями. Но помните, дорогая бумага - не гарантия хорошего рисунка.!!! Дома можно найти оберточную бумагу и картон с шероховатой поверхностью или другие подобные материалы, чтобы экспериментировать.

Поверхность бумаги может иметь различную фактуру - от грубой неоднородной до гладкой и ровной. Бумага может быть жесткой и шероховатой или бархатистой и мягкой.Каждый сорт фактурной бумаги характеризуется определенной шероховатостью поверхности. Чем больше суммарная высота неровностей, тем больше шероховатость поверхности бумаги, тем она считается грубее. Так какую бумагу выбрать?? Все зависит от используемого материала и желаемого эффекта.


"сырые" и "сухие" материалы
В первую очередь материалы для рисования можно разделить на 2 группы - "сырые" и "сухие". К "сухим" относятся пастель, уголь, графит, цветные карандаши. Они не подходят для рисования на гладкой бумаге, т.к. скользят по ней, пигменту не за что зацепится и он оставляет бледные штрихи. В отличии от них "сырые" материалы для рисования - тушь, чернила, акварель - очень хорошо подходят для работы на гладких поверхностях. А по шероховатой поверхности "сырыми" материалами довольно сложно провести плавную линию. Особенно это относится к перьевому рисунку тушью, т.к. тонкое перо цепляется за выступы шероховатостей. Большинство видов бумаги предназначено для конкретного материала: бумага для акварели, бумага для пастели и т.д. Но это не должно вас ограничивать. Например, я купила целую папку бумаги для пастели, которая оказалась со слишком глубокой фактурой, рисовать на ней пастелью лично я замучилась, зато мне понравилось работать на ней в различных "сырых" техниках. Так же кому-то может понравится рисовать на бумаге для акварели цветными или графитными карандашами)

Разнообразие поверхностей:
Хотя для акварели и рекомендуются специальные виды бумаги (толстая некоробящаяся или тонкая, но выдерживающая растяжку бумага), другие виды живописи не на столько требовательны и можно зачастую работать на той бумаге, которая есть. Однако все же полезно будет поработать на нескольких видах дорогой бумаги, чтобы увидеть возможный результат. Бумага в рубчик или плотная крафт-бумага хорошо подходит для эскизов угольным карандашом, а жесткий художественный или крафт-картон хорош для пастели и живописи маслом (хотя маслом все же лучше писать на холсте,т.к. картон коробит)

Бумага для акварели
Есть несколько видов:
-горячепрессованная бумага имеет гладкую поверхность (подходит также для туши и твердых карандашей)
-холоднопрессованная бумага имеет среднюю шероховатость, пригодна для рисования и живописи, придает работе слегка гранулированный вид.
-грубая бумага хороша для набросков, но они выглядят неровными и на ней сложно выполнять детали.
Очень хорошей бумагой для акварели считается бумага с добавлением хлопка.

Бумага для пастели
Мягкая пастель крошится, поэтому для нее необходима специальная бумага. Она имеет шероховатую поверхность, которая удерживает частицы пигмента и позволяет получать многослойное изображение. чем глубже шероховатость, тем больше слоев пастели бумага сможет удержать.
Когда на шероховатую поверхность наносят легкий слой пастели, через него просвечивает тонированная бумага, в результате чего получаются характерные крапинки. Подходят все виды тонированной бумаги. Пастель на нее накладывают легкими штрихами, чтобы тонированная поверхность бумаги между ними проглядывала.
Когда пастелью работают по гладкой поверхности пастель скользит, и изображение получается смазанным.
Также существует бархатная бумага для пастели, дает замечательный результат, но у нас ее крайне сложно найти( Пастельный пигмент хорошо ложиться на нее, создавая яркие плотные участки, через которые почти не видно цвета самой бумаги. Создается мягкий, богатый эффект!
Мелкозернистая наждачная бумага (нулевка) позволяет накладывать насыщенные слои пастели. также можете попробовать писать по ней и другими материалами для рисования. Единственный (но большой) минус то, что очень быстро будут стесываться брусочки пастели и грифели карандашей(( Так что эта грубая поверхность требует очень большого расхода пастели, мела, угля и карандашей!


Выбор тонированной основы:
Фактурная бумага часто бывает тонированной. Тон бумаги так же немаловажен для работы, так как нарисованные карандашом или написанные красками элементы перемежаются крапинками впадин тонированной шероховатой поверхности и смешиваются с ними оптически. К примеру, когда вы работаете синим цветом по желтой фактурной бумаге, желтые промежуточные крапинки будут оптически превращать синий цвет в зеленый)  Если пишите красным по желтому, желтые крапинки превратят красный цвет в оранжевый и т. д.

1 комментарий :

  1. Спасибо за обзор! За все Ваши обзоры. Очень всё "по полочкам" подробно и понятно для новичков!

    ОтветитьУдалить