Данный пост будет некой импровизацией на тему...
Скажу сразу, ниже вас ждет много текста, но это из желания всё подробно "разжевать"))
Наверное, многих посещала эта страшная мысль:"если я не могу рисовать из головы, значит я совсем не умею рисовать" Спешу вас обрадовать и просветить)) Это неверное утверждение!! Если вы умеете держать карандаш в руках, владеете штрихом и различными изобразительными приемами, правильно улавливаете пропорции, то все в порядке, вы умеете рисовать =) Значит и рисование из воображения вы тоже сможете постичь, а я дам несколько советов, как к этому прийти.
Но сначала давайте попытаемся ответить на этот волнующий многих вопрос: "почему я не могу нарисовать на бумаге то, что я вижу в своей голове??" Все просто: в вашей голове просто не хватает информации о том, что вы хотите нарисовать, даже если вам кажется, что вы видите все достаточно реально. Вам только кажется...В действительности же вашему воображению (объекту в вашем воображение) не хватает деталей, все довольно размыто, хоть и кажется таким реальным. Например, вы захотели нарисовать белого медведя, НО информации о нем, содержащейся в вашей памяти, хватит только на то, чтобы идентифицировать животное, когда вы его увидите (что это медведь, а не панда, к примеру), но не на то, чтобы воспроизвести его с нуля на листе бумаги, Почему так получается? Давайте разберемся! Для этого нам придется упрощенно рассмотреть процессы,протекающие в нашей голове))
У человека два типа памяти : пассивная и активная. В случае с белым медведем, описанным выше, действует именно пассивная память. Пассивная память только для считывания информации - мы используем ее, чтобы узнать что-то или кого-то. Хранение информации в пассивной памяти не требует больших усилий, информация легко остается там долгое время, но в то же время вы не имеете прямого доступа к ней - вы должны видеть объект, связанный с ней, чтобы ее использовать. Без этого объекта информация просто не существует для вас..
Пассивная память собирает всю информацию вокруг нас, без нашего вмешательства. информация очень подробная, но к ней нет прямого доступа.
Активная память - это нечто большее. Она содержит копию информации, которую вы уже однажды получили и сознательно решили ее запомнить. Когда вы пытаетесь что-то запомнить, вы создаете в голове некий образ, но этот образ тает со временем, и вам необходимо возвращаться к нему и "подправлять". Это механизм запоминания и повторения.
рассмотрим ближе процесс запоминания. Пассивная память - это полностью работа подсознания. вы смотрите на объект, затем его характеристики сохраняются в памяти, а вы даже не осознаете этого! Именно таким образом вы помните все лица своих друзей и знакомых, даже не задумываясь.
Пас. память заставляет испытывать вас чувство чего-то знакомого при виде объекта, который уже был сохранен в ней - ваше подсознание проверяет, есть ли этот объект в базе. Именно поэтому маленький ребенок поражается всему, что видит (его пассивная память еще практически пуста), а взрослые даже не замечают этих вещей. Когда мы видим то, чего никогда раньше не видели, оно привлекает наше внимание (чтобы оно могло сохраниться в пассивной память), а после это уже не интересно нам.
Пассивная память работает быстро: ты только взглянул на что-то (глаза передали информацию в мозг) - и ты уже понимаешь на ЧТО ты смотришь))
Подумайте о своих сновидениях - в некоторых из них вы сможете увидеть огромное количество информации. Весь мир сновидений основан на пассивных воспоминаниях. Вот почему вы можете вспомнить что-то спустя некоторое время, хотя даже и не помышляли об этом - ваше подсознание продолжает работать и пытаться ответить на какой-то вопрос, даже если вы предпочли не думать об этом.
Активная память более сложная. Требуются сознательные усилия, чтобы что-то вспомнить. Она включается каждый раз, когда вы пытаетесь запомнить имя или номер телефона, когда вы просто решите что-то вспомнить. Эти усилия того стоят! - активная память позволяет воссоздать что-то из вашего разума. Активная память обращается к вашему сознанию, поэтому она медленнее. вам нужно приложить усилия, чтобы "вытащить" информацию из вашего ума.
Допустим, ваша подруга сделала новую стрижку. ваша пассивная память говорит, что что-то не то (что-то не соответствует привычному шаблону). вам нужно вспомнить, как ваша подруга выглядела прежде уже с помощью активной памяти. Но если вы никогда не задавали себе этот вопрос раньше, то скорее всего в вашей голове не сохранилось копии этой информации - только шаблон, сделанный вашим подсознанием, недоступный для вашего сознательного разума. Так, пассивная память говорит вам о том, что вы это знаете, но в то же время вы не можете сказать ЧТО именно вы знаете.
Теперь мы знаем, почему иногда,когда мы так уверенны, что мы знаем как выглядит объект (например, белый медведь из примера в начале статьи), мы совсем не можем его нарисовать. Но есть еще кое-что..
Для рисования "из головы" также требуется хорошее воображение и творческое мышление. Кто-то из нас более творческая личность, кто-то менее. Дети - самые творческие создания)) а почему? да потому что они просто воссоздают на бумаге свою идею, не задумываясь о ней, не задумываясь над тем, на сколько она может быть абсурдной, просто рисуют то, что "видят". А по мере взросления мы узнаем все больше и больше, и наше творчество из-за этого страдает. Мы становимся слишком зажатыми и закованными творчески и не можем дать выход эмоциям на бумаге. А все потому, что мы ТАК боимся потерпеть неудачу и выглядеть нелепо...
Воображение можно попытаться развить. Итак, быть творческой и креативной натурой достаточно, чтобы создать что-то в своем воображении, но не достаточно, чтобы извлечь это из него. Для того, чтобы нарисовать образ возникший в вашем креативном воображении, вы должны знать все элементы и детали, из которых этот образ состоит.
К примеру мы хотим нарисовать дракона. Дракон - это мифическое создание и их не существует в реальной жизни, ну и что. Посмотрите хорошенько на образ дракона в своем воображении. Вы реально видите его? или, может быть, вы чувствуете тяжелый вес его тела, тепло его дыхания, шелест хвоста, скользящего по земле. Возможно, вы можете ощутить это странное чувство, которое мы обычно не называем чувством - ощущение движения, когда когти выдвигаютя для того, чтобы разорвать кого-то на куски, вибрации в горле, когда дракон воет или ревет?
Вся эта информация делает вас уверенным, что образ дракона завершен и является полным, в то время, как визуальной информации - той, которая вам нужна, чтобы нарисовать что-то, - на самом деле очень мало. Как это работает? Вам не нужно видеть когти, когда вы их мысленно ощущаете, потому что это тоже часть картинки, что создало ваше воображение. Однако, вы же не можете нарисовать чувство!
Как же определить завершено ли и готово ли к переносу в реальность изображение, которое как вам кажется, вы видите в своей голове. Отнеситесь ко всем элементам изображения так, как если бы они были частью активной памяти, а не пассивной. Как? Просто спросите себя о них и ответьте себе словами, не наброском. Чем детальнее будет информация, тем больше шансов, что вы сможете нарисовать правильно то, что себе представляете.
Но тут есть ловушка!! скорее всего вам будет просто ответить на такие вопросы:
Чтобы проверить свои знания можно использовать еще кое-что. К примеру, если вы знаете, как правильно выглядит крыло, то вы так же должны быть способны описать крыло, которое выглядит НЕПРАВИЛЬНО. Скорее всего, вы ничего не знаете о крыльях) и всё, что у вас есть, - это лишь расплывчатый образ крыла в вашем разуме.
Теперь мы, наконец, знаем, какие процессы лежат в основе наших рисовательных проблем)) как же их избежать? Что мы можем сделать, чтобы легко рисовать из воображения? Ответ прост: мы должны поменять местами пассивную и активную память. Что может помочь достичь этой цели?
Не усложняйте учебный процесс. Сфокусируйтесь на одном изобразительном материале и на одной технике. Если вы пока боретесь с рисованием из воображения, не сочетайте это с другими проблемами такими как штриховка и колористика. Уж лучше драться с одним противником, а не с целой армией! Используйте простой карандаш, даже не графический планшет, - ведь даже он может быть причиной других проблем. Если вы хороши в штриховке, колористике и других подобных вещах, у вас может возникнуть искушение использовать все эти навыки для того, чтобы скрыть тот навык, кторый развит не так хорошо ( например, неправильная анатомия). Но это никак не поможет его развить! отсюда вытекает следующее.
"Я не умею рисовать" - это самое страшное, что начинающий художник может сказать.Рисование имеет много аспектов, и вы, наверняка, владеете парой, тройкой из них. если вы хороши в копировании, т.е. хорошо схватываете пропорции и у вас замечательно получается срисовывать с фотографий, то вы можете довольно оптимистично смотреть на свои навыки рисования)) Проблемы с рисованием "из головы" совершенно нормальны в этом случае! Не нужно уходить в себя))
Предположим, вы решили нарисовать собаку "из головы". Вы ее нарисовали, теперь посмотрите, что с ней не так (ЧТО ИМЕННО не так). "Всё не так" - это не ответ! " ноги выглядят неправильно" - уже лучше. Вы не можете выучить, как привести в порядок сразу все, но можете выучить, как правильно выглядят ноги. Теперь ясно: вы не умеете рисовать "из головы" ноги, а не совсем не умеете рисовать "из головы". Таким образом у вас может обнаружиться много подобных слабых мест, вы должны продолжать работать над ними. Составьте список и начинайте отрабатывать каждый пункт в отдельности шаг за шагом.
Давайте повторим еще раз для ясности. Если вы можете рисовать с использованием дополнительных фото-материалов, но не "из головы". То проблемы у вас не с умением рисовать связаны. Когда вы хотите записать телефонный номер, но не можете его вспомнить, это же не значит, что вы не умеете писать, потому что вы умеете, просто номер не размещен в вашей активной памяти, вот и всё. Так что это не:" я не могу нарисовать лошадь из воображения" это: " я не помню, как выглядит лошадь". Таким образом. Чтобы нарисовать что-то из воображения, вам нужно просто запомнить, как это что-то выглядит.
Так что учите анатомию, друзья!
Скажу сразу, ниже вас ждет много текста, но это из желания всё подробно "разжевать"))
Наверное, многих посещала эта страшная мысль:"если я не могу рисовать из головы, значит я совсем не умею рисовать" Спешу вас обрадовать и просветить)) Это неверное утверждение!! Если вы умеете держать карандаш в руках, владеете штрихом и различными изобразительными приемами, правильно улавливаете пропорции, то все в порядке, вы умеете рисовать =) Значит и рисование из воображения вы тоже сможете постичь, а я дам несколько советов, как к этому прийти.
Но сначала давайте попытаемся ответить на этот волнующий многих вопрос: "почему я не могу нарисовать на бумаге то, что я вижу в своей голове??" Все просто: в вашей голове просто не хватает информации о том, что вы хотите нарисовать, даже если вам кажется, что вы видите все достаточно реально. Вам только кажется...В действительности же вашему воображению (объекту в вашем воображение) не хватает деталей, все довольно размыто, хоть и кажется таким реальным. Например, вы захотели нарисовать белого медведя, НО информации о нем, содержащейся в вашей памяти, хватит только на то, чтобы идентифицировать животное, когда вы его увидите (что это медведь, а не панда, к примеру), но не на то, чтобы воспроизвести его с нуля на листе бумаги, Почему так получается? Давайте разберемся! Для этого нам придется упрощенно рассмотреть процессы,протекающие в нашей голове))
У человека два типа памяти : пассивная и активная. В случае с белым медведем, описанным выше, действует именно пассивная память. Пассивная память только для считывания информации - мы используем ее, чтобы узнать что-то или кого-то. Хранение информации в пассивной памяти не требует больших усилий, информация легко остается там долгое время, но в то же время вы не имеете прямого доступа к ней - вы должны видеть объект, связанный с ней, чтобы ее использовать. Без этого объекта информация просто не существует для вас..
Пассивная память собирает всю информацию вокруг нас, без нашего вмешательства. информация очень подробная, но к ней нет прямого доступа.
Активная память - это нечто большее. Она содержит копию информации, которую вы уже однажды получили и сознательно решили ее запомнить. Когда вы пытаетесь что-то запомнить, вы создаете в голове некий образ, но этот образ тает со временем, и вам необходимо возвращаться к нему и "подправлять". Это механизм запоминания и повторения.
рассмотрим ближе процесс запоминания. Пассивная память - это полностью работа подсознания. вы смотрите на объект, затем его характеристики сохраняются в памяти, а вы даже не осознаете этого! Именно таким образом вы помните все лица своих друзей и знакомых, даже не задумываясь.
Пас. память заставляет испытывать вас чувство чего-то знакомого при виде объекта, который уже был сохранен в ней - ваше подсознание проверяет, есть ли этот объект в базе. Именно поэтому маленький ребенок поражается всему, что видит (его пассивная память еще практически пуста), а взрослые даже не замечают этих вещей. Когда мы видим то, чего никогда раньше не видели, оно привлекает наше внимание (чтобы оно могло сохраниться в пассивной память), а после это уже не интересно нам.
Пассивная память работает быстро: ты только взглянул на что-то (глаза передали информацию в мозг) - и ты уже понимаешь на ЧТО ты смотришь))
Подумайте о своих сновидениях - в некоторых из них вы сможете увидеть огромное количество информации. Весь мир сновидений основан на пассивных воспоминаниях. Вот почему вы можете вспомнить что-то спустя некоторое время, хотя даже и не помышляли об этом - ваше подсознание продолжает работать и пытаться ответить на какой-то вопрос, даже если вы предпочли не думать об этом.
Активная память более сложная. Требуются сознательные усилия, чтобы что-то вспомнить. Она включается каждый раз, когда вы пытаетесь запомнить имя или номер телефона, когда вы просто решите что-то вспомнить. Эти усилия того стоят! - активная память позволяет воссоздать что-то из вашего разума. Активная память обращается к вашему сознанию, поэтому она медленнее. вам нужно приложить усилия, чтобы "вытащить" информацию из вашего ума.
Допустим, ваша подруга сделала новую стрижку. ваша пассивная память говорит, что что-то не то (что-то не соответствует привычному шаблону). вам нужно вспомнить, как ваша подруга выглядела прежде уже с помощью активной памяти. Но если вы никогда не задавали себе этот вопрос раньше, то скорее всего в вашей голове не сохранилось копии этой информации - только шаблон, сделанный вашим подсознанием, недоступный для вашего сознательного разума. Так, пассивная память говорит вам о том, что вы это знаете, но в то же время вы не можете сказать ЧТО именно вы знаете.
Теперь мы знаем, почему иногда,когда мы так уверенны, что мы знаем как выглядит объект (например, белый медведь из примера в начале статьи), мы совсем не можем его нарисовать. Но есть еще кое-что..
Для рисования "из головы" также требуется хорошее воображение и творческое мышление. Кто-то из нас более творческая личность, кто-то менее. Дети - самые творческие создания)) а почему? да потому что они просто воссоздают на бумаге свою идею, не задумываясь о ней, не задумываясь над тем, на сколько она может быть абсурдной, просто рисуют то, что "видят". А по мере взросления мы узнаем все больше и больше, и наше творчество из-за этого страдает. Мы становимся слишком зажатыми и закованными творчески и не можем дать выход эмоциям на бумаге. А все потому, что мы ТАК боимся потерпеть неудачу и выглядеть нелепо...
Воображение можно попытаться развить. Итак, быть творческой и креативной натурой достаточно, чтобы создать что-то в своем воображении, но не достаточно, чтобы извлечь это из него. Для того, чтобы нарисовать образ возникший в вашем креативном воображении, вы должны знать все элементы и детали, из которых этот образ состоит.
Вся эта информация делает вас уверенным, что образ дракона завершен и является полным, в то время, как визуальной информации - той, которая вам нужна, чтобы нарисовать что-то, - на самом деле очень мало. Как это работает? Вам не нужно видеть когти, когда вы их мысленно ощущаете, потому что это тоже часть картинки, что создало ваше воображение. Однако, вы же не можете нарисовать чувство!
Как же определить завершено ли и готово ли к переносу в реальность изображение, которое как вам кажется, вы видите в своей голове. Отнеситесь ко всем элементам изображения так, как если бы они были частью активной памяти, а не пассивной. Как? Просто спросите себя о них и ответьте себе словами, не наброском. Чем детальнее будет информация, тем больше шансов, что вы сможете нарисовать правильно то, что себе представляете.
Но тут есть ловушка!! скорее всего вам будет просто ответить на такие вопросы:
- сколько у него ног
- на сколько большие его глаза
- какой длины у него хвост
- какого он цвета
- какой узор на его шкуре или какая текстура его кожи
- большой он или маленький
- женского пола или мужского
- мускулистый он или тощий
- какие у него лапы: с когтями, с копытами
Чтобы проверить свои знания можно использовать еще кое-что. К примеру, если вы знаете, как правильно выглядит крыло, то вы так же должны быть способны описать крыло, которое выглядит НЕПРАВИЛЬНО. Скорее всего, вы ничего не знаете о крыльях) и всё, что у вас есть, - это лишь расплывчатый образ крыла в вашем разуме.
Теперь мы, наконец, знаем, какие процессы лежат в основе наших рисовательных проблем)) как же их избежать? Что мы можем сделать, чтобы легко рисовать из воображения? Ответ прост: мы должны поменять местами пассивную и активную память. Что может помочь достичь этой цели?
Не усложняйте учебный процесс. Сфокусируйтесь на одном изобразительном материале и на одной технике. Если вы пока боретесь с рисованием из воображения, не сочетайте это с другими проблемами такими как штриховка и колористика. Уж лучше драться с одним противником, а не с целой армией! Используйте простой карандаш, даже не графический планшет, - ведь даже он может быть причиной других проблем. Если вы хороши в штриховке, колористике и других подобных вещах, у вас может возникнуть искушение использовать все эти навыки для того, чтобы скрыть тот навык, кторый развит не так хорошо ( например, неправильная анатомия). Но это никак не поможет его развить! отсюда вытекает следующее.
"Я не умею рисовать" - это самое страшное, что начинающий художник может сказать.Рисование имеет много аспектов, и вы, наверняка, владеете парой, тройкой из них. если вы хороши в копировании, т.е. хорошо схватываете пропорции и у вас замечательно получается срисовывать с фотографий, то вы можете довольно оптимистично смотреть на свои навыки рисования)) Проблемы с рисованием "из головы" совершенно нормальны в этом случае! Не нужно уходить в себя))
Предположим, вы решили нарисовать собаку "из головы". Вы ее нарисовали, теперь посмотрите, что с ней не так (ЧТО ИМЕННО не так). "Всё не так" - это не ответ! " ноги выглядят неправильно" - уже лучше. Вы не можете выучить, как привести в порядок сразу все, но можете выучить, как правильно выглядят ноги. Теперь ясно: вы не умеете рисовать "из головы" ноги, а не совсем не умеете рисовать "из головы". Таким образом у вас может обнаружиться много подобных слабых мест, вы должны продолжать работать над ними. Составьте список и начинайте отрабатывать каждый пункт в отдельности шаг за шагом.
Давайте повторим еще раз для ясности. Если вы можете рисовать с использованием дополнительных фото-материалов, но не "из головы". То проблемы у вас не с умением рисовать связаны. Когда вы хотите записать телефонный номер, но не можете его вспомнить, это же не значит, что вы не умеете писать, потому что вы умеете, просто номер не размещен в вашей активной памяти, вот и всё. Так что это не:" я не могу нарисовать лошадь из воображения" это: " я не помню, как выглядит лошадь". Таким образом. Чтобы нарисовать что-то из воображения, вам нужно просто запомнить, как это что-то выглядит.
Так что учите анатомию, друзья!
Комментариев нет :
Отправить комментарий